11 декабря 1940 года в связи с установлением военных званий для рядового и младшего начсостава Военно-Морского флота, Народный комиссар ВМФ СССР Н.Г. Кузнецов подписал приказ № 736 касающихся военно-морских учебных заведений:
В Военно-морских училищах – красный; В Военно-морских авиационных училищах (ВМАУ им. Сталина, ВМАУ им. Леваневского, Военно-морское техническое училище им. Молотова, Военно-морское училище специальных служб) – голубой; В Военно-морском политическом училище – красный; В Военно-морских инженерных училищах (ВВМИУ им. Дзержинского, Высшее военно-морское инженерно-строительное училище) – малиновый; В Военно-морском гидрографическом училище – синий; В Военно-морском училище Береговой обороны – коричневый; В Военно-морском хозяйственном училище – темно-зеленый; В Военно-морской медицинской академии и Военно-морском медицинском училище – зеленый;
07 ноября 1941 года, это приказ был отменен и скорректирован в пунктах порядка присвоения воинских званий и знаков различий. Курсантам военно-морских училищ (им. Фрунзе, Черноморского, Тихоокеанского, Каспийского, инженерного им. Дзержинского и гидрографического им. Орджоникидзе) исполняющих обязанности младших командиров, присваивались звания «Старшина 2 статьи», «Старшина 1 статьи», «Главный старшина» и «Мичман». Курсантам остальных училищ - «Младший сержант», «Сержант», «Старший сержант», «Старшина». Звание «Мичман» и «Старшина» присваивалось курсантам, полностью закончившим теоретический курс обучения. Для курсантов имеющих флотские звания, просветы (выпушки) были цвета материала обмундирования, а для имеющих сухопутные звания – коричневого цвета. Знаки различия курсантов Военно-Морских учебных заведений 1940-1943 года. На рисунке: Знаки различия курсантов Военно-Морских, Военно-Морских политических, Военно-Морских инженерных и Военно-Морских гидрографических училищ. На рисунке: Знаки различия курсантов Военно-Морской медицинской академии, Военно-Морского инженерно-строительного училища, Военно-Морских медицинских и хозяйственных училищ. На рисунке: Знаки различия Военно-Морских авиационных училищ. На рисунке: Знаки различия курсантов Военно-Морского училища Береговой обороны.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 г. «Об установлении воинских званий высшего командного состава Военно-Морского Флота» были установлены следующие звания: Для высшего строевого командного состава корабельной службы: Контр-адмирал; Вице-адмирал; Адмирал; Адмирал флота; Для инженеров корабельной службы: Младший инженер-лейтенант; Инженер-лейтенант; Старший инженер-лейтенант; Инженер капитан-лейтенант; Инженер-капитан 3 ранга; Инженер-капитан 2 ранга; Инженер-капитан 1 ранга; Инженер-контр-адмирал; Инженер-вице-адмирал; Инженер-адмирал; Знаки различия инженерно-корабельной службы 1940-1943 гг. На рисунке, слева направо: Младший инженер-лейтенант; Инженер-лейтенант; Старший инженер-лейтенант; Инженер капитан-лейтенант; Инженер-капитан 3 ранга. На рисунке, слева направо: Инженер-капитан 2 ранга; Инженер-капитан 1 ранга; Инженер-контр-адмирал; Инженер-вице-адмирал; Инженер-адмирал Для высшего командного состава морской авиации: Генерал-майор авиации; Генерал-лейтенант авиации; Генерал-полковник авиации; Для высшего командного состава береговой службы: Генерал-майор береговой службы; Генерал-лейтенант береговой службы; Генерал-полковник береговой службы
Для высшего командного состава интендантской службы: Генерал-майор интендантской службы; Генерал-лейтенант интендантской службы; Генерал-полковник интендантской службы. Знаки различия для адмиралов устанавливались следующие:
Галуны нашивались параллельно нижнему краю рукава, в расстоянии от верхней точки обшлага 0,75 см, расстояние между галунами – 0,5 см., ширина среднего галуна – 1,3 см., широкого – 3,2 см. Над галунами на обоих рукавах, в 2 см. от края верхнего галуна, носилась пятиконечная звезда диаметром 5 см., острием к верху, окаймлённая золотой или серебряной канителью с вышитым серпом и молотом посредине. Галуны устанавливались двух цветов: желтого (золотого) – для высшего командного состава корабельной службы, высшего инженерного состава корабельной службы, высшего состава морской авиации, высшего состава береговой обороны, и белого (серебряного) – для высшего состава интендантской службы. В целях различия высшего начальствующего состава Военно-Морского флота по роду оружия и службам, устанавливались различные цвета просветов между галунами (ширина просвета – 0,5 см.) – для высшего состава корабельной и интендантской службы, просветы цвета материала из которого пошито обмундирование; - для высшего инженерного состава корабельной службы – коричневого, для высшего командного состава морской авиации – светло-голубого; - для высшего командного состава береговой службы, инженерных и технических войск – темно-коричневого цвета. Знаки различия высшего командного состава корабельной службы, морской авиации, береговой и интендантской служб. 1940-1943 года. На рисунке, слева направо: Контр-Адмирал, Вице-Адмирал, Адмирал, Адмирал флота, Генерал-Майор береговой службы, Генерал-Лейтенант береговой службы, Генерал-Полковник береговой службы. На рисунке, слева направо: Генерал-Майор интендантской службы, Генерал-Лейтенант интендантской службы, Генерал-полковник интендантской службы, Генерал-Майор авиации, Генерал-Лейтенант авиации, Генерал-Полковник авиации. Знаки различия инженеров корабельной службы были аналогичны знакам различия начальствующего состава корабельной службы, но с малиновыми просветами, между галунами.
16 марта 1940 года Приказом Народного Комиссара ВМФ СССР № 157 для всего начальствующего и рядового состава сухопутных частей ВМФ (инженерно-технических, саперных и железнодорожных) располагавшихся в иностранных портах и базах (имеются в виду военно-морские базы на территориях Эстонии и Латвии созданных на основании Пакта о взаимопомощи), был установлен особый нарукавный знак. Он представлял собой ромб (10х7 см.) из материала цвета обмундирования, в центре которого вышивался красными нитками якорь с перекрещенными топорами. Высота якоря от верхнего края рыма до пятки – 50 мм., расстояние между лапами – 38 мм., длина штока - 20 мм. Окантовка ромба для рядового состава и младшего начальствующего состава срочной службы вышивалась красной нитью шириной 4 мм., а для начальствующего состава и младшего начальствующего состава сверхсрочной службы изготовлялась из золотого галуна шириной 5 мм. Образцы ношения особого нарукавного знака инженерно-технических, саперных и железнодорожных сухопутных частей ВМФ на предметах обмундирования. 1940 год. На рисунке, слева направо: Старшина сверхсрочной службы инженерных войск, Майор инженерных войск, Красноармеец инженерных войск. | |
| |
Просмотров: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |